В МБОУ «Марфинская СОШ» (дошкольное отделение) созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
Территория ДОО огорожена забором, установлена тревожная кнопка (КТС) для экстренных вызовов, пожарная сигнализация (АПС).
Главный вход детского сада оборудован домофоном. Территория по периметру оснащена камерами видеонаблюдения.
Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности и пожарной безопасности.
Охрана в ДОО осуществляется квалифицированными (имеющими удостоверение) сотрудниками ООО ЧОП «Арсенал», действующие на основании Устава и лицензии.
На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации.
ДОО укомплектовано первичными средствами пожаротушения. В дошкольном отделении систематически проводятся тренировочные эвакуации, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Проводятся инструктажи по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, охране труда с сотрудниками (с обязательной отметкой в журнале).
С воспитанниками проводятся минутки безопасности, занятия по ОБЖ, профилактические мероприятия по детскому дорожно-транспортному травматизму, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Каждый сотрудник имеет удостоверение установленного образца об оказании первой медицинской помощи
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В ДОО разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный спортивный и музыкальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий;
- оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
- центры двигательной активности в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОО строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Воспитатели вместе с медицинской сестрой ДОО систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОО организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОО в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.